Рейтинг школ — 2018

Рейтинг вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников составляется Департаментом образования по итогам каждого учебного года. Это первый официальный рейтинг средних учебных заведений в стране, который в этом году вышел в седьмой раз. Попасть в итоговый список считается престижным, к тому же по итогам рейтинга учебные заведения получают дополнительное финансирование в соответствии с системой грантов мэра Москвы. Школы, занявшие первые 20 строчек списка, получают по 15 млн рублей. Отличительной особенностью проекта является то, что он не требует сбора данных, а школам для участия не надо подавать заявку. Рейтинг составляется на основе информации о результатах деятельности школ, содержащейся в информационных системах Департамента образования Москвы, и в нем автоматически участвуют все государственные школы. В качестве основных показателей при составлении рейтинга используются результаты учащихся.

Для расчета итогового балла каждой школы применяются восемь блоков критериев:

  • результаты ЕГЭ, ГИА, общегородских обязательных предметных диагностик;
  • результаты Всероссийской и Московской олимпиад школьников, предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
  • результативность работы дошкольных групп;
  • эффективность работы образовательной организации по профилактике правонарушений;
  • эффективность работы образовательной организации с учениками с инвалидностью;
  • результаты участия школьников в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений»;
  • результаты участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства и соревнований по профессиональному мастерству движения Worldskills Russia, JuniorSkills Russia, чемпионата «Абилимпикс»;
  • результаты участия школ в командных соревнованиях по любительскому спорту.

В этом году в итоговый список вошли 399 школ, набравших более 100 рейтинговых баллов. В 2017 году впервые за все время существования рейтинга лицей № 1535 уступил первое место другой школе, опустившись на вторую позицию, а лидером стал лицей Высшей школы экономики. Борьба между этими двумя школами продолжилась. По итогам прошедшего учебного года лицей № 1535 вернул себе лидерскую позицию и возглавил рейтинг-2018. Второе место занял лицей НИУ ВШЭ, а третье — лицей «Вторая школа». В нашем обзоре — подробный тoп-10 школ Москвы с комментариями выпускников.

Школы на карте

 

1. Лицей № 1535

Место в рейтинге
1
Классы
с 7 по 11
Профиль обучения
экономико-математический при НИУ ВШЭ, историко-филологический, социально-гуманитарный, медико-биологический при ПМГМУ имени Сеченова, психологический при психологическом факультете МГУ

Лицей открылся на базе интерната № 14 с углубленным изучением китайского языка и раньше назывался «Экспериментальный лицей с востоковедческим уклоном при факультете ИСАА МГУ». Восточные языки с самого начала преподавались здесь наряду с английским и французским. Сейчас лицей № 1535 — одна из самых сильных языковых школ столицы с большим выбором разноплановых профилей обучения; он также является базовой школой Высшей школы экономики.

Маша Никитанова,
выпускница школы № 1535

«В обычной школе я привыкла к формальным отношениям между учеником и преподавателем, поэтому, придя в лицей в 7 классе, была приятно удивлена тем, что тут все совсем по-другому. Именно учителя сделали лицей особенным местом. Благодаря им и администрации в школе царит какая-то особая атмосфера, учеба не кажется рутинной, а, наоборот, появляется желание находиться там как можно дольше. Конечно, создать приятную обстановку помогает и то, что в школе учатся целеустремленные и умные дети, которые успешно сдали сложные вступительные экзамены.

На ЕГЭ по четырем предметам я набрала 388 баллов без учета индивидуальных достижений, которые каждый вуз распределяет по-своему. Мои одноклассники тоже показали отличные результаты и поступили в ведущие вузы, а я выбрала экономический факультет в „Вышке“».

Анна Спиранская,
выпускница школы № 1535

«Я училась в медицинском здании лицея на медико-латинском профиле четыре года (с 8 по 11 класс), и это время можно назвать по-настоящему незабываемым. В рамках профиля у нас было деление на семинары и лекции по профильным предметам, мы учили латынь. Еще я посещала дополнительные лекции по биологии, которые проводил Сеченовский университет, у нас проходили тестирования по химии, биологии и мониторинги с профессорами из Сеченовки, что давало хороший опыт.

Я считаю более чем заслуженным, что наш лицей уже многие годы входит список лучших школ России. Независимо от профиля, лицей дает разностороннее развитие, воспитывает тягу к знаниям, желание постоянно совершенствовать себя и свои навыки. И даже после выпуска хочется возвращаться сюда. Я сдавала на ЕГЭ русский, биологию, химию и поступила на бюджет в ПМГМУ имени Сеченова, на „Лечебное дело“. Большинство моих одноклассников также поступили в Первый мед, а еще — на факультет фундаментальной медицины в МГУ, в Евдокимовский университет и в Пироговку».

 

2. Лицей НИУ ВШЭ

Место в рейтинге
2
Классы
с 10 по 11
Профиль обучения
экономика и математика; экономика и социальные науки; гуманитарное направление; дизайн; востоковедение; математика, информатика и инженерия; юриспруденция; психология и социальные науки

Лицей в составе Высшей школы экономики был открыт в 2013 году. Он стал первым в Москве учебным заведением, которое работает по новым стандартам образования. В образовательном процессе участвуют представители факультетов НИУ ВШЭ. Ученики самостоятельно выбирают образовательное направление, составляют индивидуальный учебный план, определяют, какой предмет будут изучать на базовом или профильном уровне. Также в учебный план входит работа над индивидуальным проектом в формате самостоятельного научного исследования. Университетские и школьные преподаватели ведут уроки на основе собственных программ.

Елена Савинова,
выпускница лицея НИУ ВШЭ

«Учеба в лицее НИУ ВШЭ сильно отличается от учебы в обычной школе. Во всяком случае, мои одноклассники из старой школы очень удивлялись моим рассказам об устройстве лицея. Это место свободы, где я могу проявить себя в любом начинании. Дело в том, что в лицее развита проектная деятельность. Ученики сами организовывают разные клубы, проводят мероприятия. Также мне кажется, что лицейская атмосфера больше похожа на студенческую, нежели на школьную. Мы сами решаем проблемы, с которыми сталкиваемся, сами отвечаем за свою учебу. Никто не дергает нас и не заставляет приходить на пары (кстати, у нас не уроки, а именно пары) и делать домашнее задание. Никто не будет стыдить тебя, если ты этого не будешь делать. Правда, потом ты увидишь большое количество долгов, которые тебе нужно закрыть, чтобы получить аттестацию. То есть только мы сами контролируем свою успеваемость. Это делает нас самостоятельными.

Лицей отличает от других школ его современность. Он стремится использовать новые методики, дает возможность учащимся самим организовывать внеклассные мероприятия. Здесь нет бесполезных линеек, где все читают надоевшие всем стихи на 1 сентября, нет школьной формы, а учителя не кричат на тебя и обращаются на вы. Это место, где тебя уважают. И это клево.

На ЕГЭ по русскому языку я получила 91 балл, по английскому — 84, по литературе — 94, по базовой математике — 5. Мои одноклассники тоже показали высокие результаты. Много тех, кто набрал больше баллов, чем я. Я поступила в НИУ ВШЭ на журналистику, потому что „Вышка“ уже стала мне родной».

Анна Власова,
выпускница лицея НИУ ВШЭ

«Я училась на направлении „Психология и социальные науки“, профильными предметами у меня были психология, математика и, конечно, английский, он является ведущим для всех учеников лицея. Любые предметы можно было взять на базовом или углубленном уровне, главное — набрать достаточное количество часов по учебному плану.

Лицей совсем не похож на школу, здесь нет иерархии „учитель—ученик“, все взаимодействуют друг с другом на равных, к преподавателям отношение, скорее, как к старшим коллегам. Никто не заставляет тебя что-то делать, если ты не хочешь. Обычно в лицей приходят ребята, понимающие, что учиться нужно, в первую очередь, для себя. Другой немаловажный плюс лицея — это обилие внеклассных мероприятий, устраиваемых самими лицеистами: киновечера, дискотеки, стендапы, концерты, все это очень нас объединяло. И даже несмотря на масштаб нашего выпуска — около 700 человек — нельзя сказать, что мы не чувствовали себя, как одна большая семья.

На ЕГЭ большинство наших ребят набрали более 90 баллов. Многие пошли в „Вышку“, некоторые — в МГУ и МГИМО. Я же взяла gap year — это так называемый перерыв между школой и университетом. Планирую за этот год поточнее определиться со сферой, в которой хочу в дальнейшем развиваться, и немного отдохнуть от учебы».

 

3. Лицей «Вторая школа»

Место в рейтинге школ
3
Классы
с 6 по 11
Профиль обучения
физико-математический, экономический

Бывшая физико-математическая школа № 2 — одна из старейших профильных в Москве. В лицее практикуется вузовская система обучения: лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Помимо математики, физики и программирования, в школе углубленно изучается английский язык. На уроках по этим предметам класс делится на две группы, кроме учителей работают ассистенты (выпускники лицея), что позволяет более эффективно взаимодействовать с классом. Проводятся олимпиады, конференции и «математические бои», есть летние школы. Ученики лицея показывают выдающиеся результаты на ЕГЭ и поступают на различные факультеты МГУ имени М.В. Ломоносова, в МФТИ, НИУ ВШЭ.

Дмитрий Маклаков,
выпускник лицея «Вторая школа»

«Помимо сильного физматпрофиля, в нашей школе отличный уровень преподавания гуманитарных предметов. Кроме стандартных алгебры и геометрии, у нас был практикум по решению задач по математике, на котором мы решали задачи, изучали разные теории и „лайфхаки“, которые помогли бы нам на олимпиадах. А на математике нам иногда рассказывали материал из университетских курсов. Аналогичная штука — с физикой: на курсе „Физические эксперименты“ мы могли „увидеть“ и подтвердить изученные законы. Также хочу отметить отличный английский, на котором было внеклассное чтение, просмотр фильмов и изучение не только учебников, но и полезной для жизни лексики.

Я считаю, что наш лицей абсолютно заслуженно находится в топе школ Москвы. Здесь работают учителя, которым действительно небезразлично, как и кого они учат. Преподаватели ведут диалог с учеником, готовы работать после уроков, устраивать дополнительные занятия, переписывания контрольных ради того, чтобы школьники действительно получили необходимые знания.

Несмотря на сильную математическую подготовку, на профильной математике я набрал всего 82 балла из-за арифметических ошибок. Но благодаря хорошей литературной базе (нас заставляли много читать и реально помогали готовить аргументы по разным темам) за русский у меня 98 баллов, а по информатике — 94. У меня в классе есть несколько человек, набравших 100 баллов по разным предметам: русскому, математике, физике. В параллельном классе девочка набрала 100 баллов по математике и русскому. Почти все в классе занимали призовые места на перечневых олимпиадах по разным предметам (даже по биологии и экономике), есть призеры Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике. Мои одноклассники поступили в МГУ, МФТИ и ВШЭ на разные направления не только технической направленности (биоинженерия, лингвистика). А я выбрал программную инженерию в МГТУ имени Баумана».

 

4. «Пятьдесят седьмая школа»

Место в рейтинге школ
4
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический

«Пятьдесят седьмая школа» — одна из самых известных физико-математических школ Москвы. Ее ученики десятки раз становились победителями международных математических и физических олимпиад, более сотни раз — всероссийских олимпиад. В старших классах все желающие привлекаются к рецензированию статей в техническом журнале «Квант». Большинство выпускников математических классов поступают в МГУ (механико-математический и физический факультеты), МФТИ. Более двух сотен выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре математических факультетов лучших университетов мира (МГУ, Harvard, MIT, Berkeley и др.), а многие из них в этих университетах уже преподают.

Никита Андреев,
выпускник «Пятьдесят седьмой школы»

«Я учился в математическом классе, где мы проходили математический анализ, программирование, углубленно изучали математику и физику. В обучении каждого класса действует индивидуальный подход: учителя почти не используют учебники, вместо них есть собственные методические разработки и пособия. Школу отличают уважительные отношения между учителями и школьниками, между учениками разных классов и параллелей. Здесь уделяется внимание не только хорошему образованию, но и воспитанию ребят, что, безусловно, будет полезно им в дальнейшем.

На ЕГЭ у выпускников редко встречаются результаты меньше 80 баллов. Лично я сдал русский на 94 балла, информатику — на 81, математику — на 96, английский — на 93 и поступил в НИУ ВШЭ».

 

5. Школа № 1514

Место в рейтинге
5
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, социально-гуманитарный, культурологический

В школе на равных работают сильные гуманитарные и математические классы. Ученики гуманитарного профиля углубленно изучают русский язык, историю, мировую художественную культуру, два иностранных языка: обязательный английский, по выбору — немецкий или французский. Также здесь действует культурологический класс — отделение истории и теории мировой культуры. Школьники участвуют в математических, интеллектуальных и гуманитарных лагерях, выезжают на культурологические и экологические практики. В школе развитые театральные традиции: каждый год тут ставят несколько спектаклей.

Лера Снегирева,
выпускник школы № 1514

«Я закончила гуманитарный класс, где мы занимались по углубленному курсу истории, русского, английского языков и литературы. Также до конца 11 класса нам преподавали второй иностранный язык по выбору и мировую художественную культуру, которые отсутствуют в расписании математических классов.

Школа стремится не только максимально расширить кругозор учеников и дать им необходимые академические знания, но и „вырастить“ в них культуру поведения, взглядов на мир, ценности. Именно вырастить, а не „привить“, как часто говорят: это получается совершенно естественно — не через насильные походы в музеи и разговоры о правилах поведения, которые чаще всего кажутся детям скучными. Школа просто создает среду, в которой человек постепенно меняется в лучшую сторону: становится более открытым для общения, работы в команде, самовыражения. Детям есть на кого равняться: с преподавателей и старшеклассников всегда хотелось брать пример.

В нашем классе только два человека получили за ЕГЭ по русскому меньше 90 баллов. А еще у нас три стобалльника и, кажется, 12 призеров и победителей заключительного этапа „Всероса“. Это только в нашем классе, но в других классах параллели ситуация обстоит не хуже. Призеров перечневых олимпиад первого уровня не перечесть, лично я выиграла две, практически не готовясь. Подавляющее большинство моих одноклассников поступило на бюджет в НИУ ВШЭ на совершенно разные направления: история искусств, филология, медиакоммуникации, лингвистика, экономика. Я выбрала для себя журналистику. Чуть меньше ребят пошли в МГУ и МГИМО».

 

6. Школа № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана

Место в рейтинге
6
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
в старших классах
физико-математический

Под руководством преподавателей Бауманки школьники углубленно изучают алгебру, геометрию, математический анализ, физику, информатику, участвуют в физическом практикуме. Несмотря на общий для всех лицеистов физико-математический профиль обучения, в каждой параллели практикуется дополнительное разделение — классы с углубленным изучением английского языка и классы с углубленным изучением информатики. Тесная связь с базовым вузом — преподаватели, ознакомительная практика, посещение факультетов университета — способствует тому, что более 90% выпускников поступают в МГТУ имени Баумана. Большое внимание в школе уделяется спорту и развитию творческих способностей школьников, здесь работают более 20 кружков и секций, в том числе радиокружок, рок-группа, вокально-инструментальный ансамбль, театральная студия.

Ирина Гарькина,
выпускница школы № 1580

«Главное отличие лицея — это вузовская система преподавания. Многие предметы стоят в расписании парами, в старших классах есть деление на семинары, лекции и практикумы, существуют зимняя и летняя сессии, на которых ребята пишут семестровые контрольные работы и сдают устные зачеты как в институте, то есть, вытянув билет и предварительно выучив массу теории. У нас сложная программа обучения по профильным предметам, сильная подготовка к олимпиадам и ЕГЭ. Еще очень важно, что в лицее учатся только те ребята, которые смогли сюда поступить, то есть талантливые, целеустремленные и трудолюбивые.

В классе химико-биологического профиля мы углубленно изучали математику, физику, биологию и химию. Более того, я училась в английской группе, поэтому язык мы также изучали на высоком уровне. На ЕГЭ я сдала математику на 82 балла, русский — на 96, физику — на 94, биологию — на 86. По основным предметам средний результат среди моих одноклассников был около 80 баллов. Я поступила в МФТИ на факультет биологической и медицинской физики по олимпиаде. То, что я стала победителем олимпиады „Физтех“ по физике — в какой-то мере это также заслуга лицея и его преподавателей».

 

7. Школа № 1568 имени Пабло Неруды

Место в рейтинге
7
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, физико-химический, гуманитарный, испанский язык

Один из самых молодых лицеев столицы, а теперь — школа, которая во второй раз вошла в десятку лучших. Несмотря на юный возраст, у нее уже сложились свои традиции. Наряду с профильным преподаванием математики, физики и информатики, по спецпрограммам изучаются прикладная информатика, программирование, логика, английский язык, черчение, химия. В основе преподавания — система практикумов и лабораторных работ, постановка проблемных экспериментов по физике, химии, биологии, специальная подготовка к экспериментальным турам олимпиад по физике, химии, биологии. Большое внимание уделяется проектной работе — ежегодно проводятся научно-практические конференции, где ученики представляют результаты своих работ. Выпускается газета «Лицейский вестник». Многие учащиеся принимают участие в работе туристического клуба «Надежда». Ученики школы показывают отличные результаты на предметных олимпиадах различного уровня.

Светлана Деревянко,
выпускница школы № 1568

«В нашей школе действительно надо учиться. Даже самые отчаянные лентяи либо уходят, либо начинают делать домашние задания. Почти на каждом уроке по основным предметам проводятся работы, позволяющие оценить качество усвоения темы. Важны все предметы. Нет простого заучивания материала, необходимо понимать, о чем идет речь, разбираться в вопросе. В школе есть своя история, гимн, традиции. Стоит отметить и первоклассный педагогический коллектив, теплые воспоминания о котором наверняка останутся у всех выпускников.

Ученики школы демонстрируют высокие достижения как на олимпиадах, так и на творческих конкурсах. На ЕГЭ весь наш класс показал хороший, а часть — отличный результат. Есть ребята, получившие 100 баллов по русскому языку, информатике, математике. Я поступила в МГУ на факультет ВМК, как и хотела с 7 класса, когда только познакомилась с программированием».

Ксения Яковлева,
выпускница школы № 1568

«Во втором корпусе школы ребята углубленно изучают испанский язык с 1 класса и выпускаются с высоким языковым уровнем. Параллельно ученики знакомятся с культурой Испании и Латинской Америки. В школе организуется большое количество мероприятий, в том числе на иностранных языках, приезжают послы и гости, которым ученики проводят экскурсии. Есть возможность учиться с 4 по 11 класс в двуязычной секции бакалавриата, с носителями испанского языка, и получить сертификат о среднем испанском образовании. За отличную учебу в данной секции выпускники могут получить грант на обучение в Испании. Также, помимо преподавания иностранных языков, на не менее высоком уровне в школе преподаются история и обществознание. Большинство моих одноклассников сдали ЕГЭ на 260+ за три экзамена. Некоторые набрали 270+, что позволило им поступить на бюджет в ведущие вузы. Лично я набрала 345 баллов за четыре экзамена (русский, математика, обществознание, испанский). В итоге поступила в РАНХиГС на социологию».

 

8. Школа № 179

Место в рейтинге школ
8
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
в старших классах
математический, изобретательский, биологический

Школа, расположенная в центре Москвы, известна не только своими математическими классами, но и достижениями учащихся в области информатики и программирования. Лицо школы — Николай Николаевич Константинов. Именно он придумал и создал уникальную систему математического образования, применяемую сейчас в лучших московских школах. В математических классах — 11 часов математики в неделю (матанализ, алгебра, геометрия, математический практикум), три часа информатики, шесть часов физики. Математический курс ведет преподаватель с группой помощников — студентов или аспирантов. Биологический класс — один из старейших профильных в Москве, сотрудничает с биологическим факультетом МГУ, Институтом океанологии имени Ширшова, Институтом молекулярной биологии имени Энгельгардта. В программе обучения — выездная практика и самостоятельное создание научных работ. В школе большой процент выпускников, поступивших в вузы по олимпиадам.

Тима Зайцев,
выпускник школы № 179

«Для нашей школы верна фраза „школа — второй дом“. Многие мои друзья любили просто проводить там время после уроков, заниматься своими делами, общаться. Несколько раз в год мы ходили в походы всем классом вместе с учителями.

Все педагоги здесь готовы общаться с тобой. Если ты хочешь в чем-то разобраться, всегда можешь зайти в учительскую и получить помощь. В школе много кружков. Если ты четко понимаешь, чего хочешь достичь, тебе обязательно в этом помогут, что бы это ни было — олимпиады или наука. Движущей силой в нашей школе никогда не были оценки или давление со стороны преподавателей — ребята учатся только благодаря собственному интересу. Думаю, школа занимает заслуженную позицию в рейтинге, поскольку из года в год ученики показывают отличные результаты. Например, мы второй год подряд лидируем по количеству призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Я учился в математическом классе, углубленно изучал математику, информатику, физику и астрономию. После выпуска поступил на матфак Высшей школы экономики».

 

9. Школа № 1329

Место в рейтинге
9
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
физико-математический, медицинский, филологический; Предуниверсарий НИУ ВШЭ

За последние четыре года школа № 1329 поднялась в рейтинге школ Москвы с 71 места на 9. Произошло это во многом благодаря наличию физико-математического класса, которым руководят преподаватели Малого мехмата МГУ. Набор сюда проводится в 6 класс на основе письменного экзамена по математике, трех пробных уроков и устного собеседования с решением задач. Программа предполагает углубленное изучение математики, физики и информатики, разбор методов решения нестандартных задач. Кроме обычных уроков, есть занятия по спецматематике, на которых ребята решают исследовательские задачи. В старших классах они одновременно изучают несколько разделов физики и участвуют в практикуме. Школьники участвуют в олимпиадах, выезжают на командные и личные турниры, посещают образовательные детские лагеря: «Летнюю школу Малого мехмата» и «Олимпиадную физическую школу». Занятия по профильным предметам ведут преподаватели и аспиранты МГУ, тренеры сборных команд Москвы по математике и физике, члены жюри московских и всероссийских олимпиад.

Егор Коренков,
выпускник школы № 1329

«Я учился в этой школе только один год, в 11 классе, и почти все это время проходил отбор на международную физическую олимпиаду. Соответственно, в школе я появлялся достаточно редко — сборы, олимпиады, сборы, олимпиады… И в связи с этим, стоит отметить, что ко мне в школе относились достаточно лояльно и старались не мешать подготовке. Выражалось это в том, что меня не „валили“ долгами, не создавали проблем в конце полугодия (когда выставлялись оценки, которых у меня было достаточно мало) и в целом относились хорошо и с пониманием.

Не могу не рассказать про наших учителей. Во-первых, все они без исключения в полной мере компетентны и достаточно глубоко разбираются в предмете (поверьте, так бывает далеко не всегда — в моей прошлой школе практически никто из учителей не знал свой предмет на приемлемом уровне). Они хорошо преподносят материал, имеют четкий план урока, которого придерживаются. Все преподаватели — адекватные люди (не стереотипные „совковые тетки-училки“), всегда ко всем относятся с пониманием, если видят, что человеку не нужен их предмет (или у него нет реальной возможности им заниматься), не будут „грузить“ — просто дадут пару формальных заданий для оценки. Правоведа не будут „напрягать“ физикой, а математика — историей. А вот если ученику интересно, из него можно выжать многое.

Лично я на ЕГЭ не блистал (потому что в принципе не готовился), но среди моих одноклассников есть более 10 стобалльников. После школы я поступил в МФТИ на факультет биологической и медицинской физики, поскольку „Физтех“ — это лучший технический вуз страны».

Софья Ветринская,
выпускница школы № 1329

«Я поступила в школу № 1329 в 10 классе. Сама школа делится на два корпуса. В первом учится физико-математический класс, а во втором — универсальный, химико-биологический, технический, исторический и социально-экономический. У учеников есть индивидуальный учебный план, определенные максимум и минимум количества часов, они могут выбирать нужные и наиболее интересные им предметы, фокусироваться на них при подготовке к ЕГЭ. Например, я училась в социально-экономическом классе, моими профильными дисциплинами были обществознание, углубленная математика, экономика, английский язык. Предметы из сферы естествознания были сведены к минимуму, чтобы не отнимать время подготовки к экзаменам. Также у нас есть множество спортивных секций: плавание, баскетбол, волейбол, шахматы.

В 10 классе учащимся необходимо подготовить и защитить индивидуальный проект. Это некое подобие курсовой работы в университете. Ученик должен выбрать тему исследования, в течение трех-четырех месяцев под руководством куратора написать теоретическую часть, основываясь на найденной научной информации, затем практическую часть (провести социальный опрос и составить общий вывод), а в конце года — защитить проект.

На ЕГЭ за четыре экзамена (профильная математика, русский и английский языки, обществознание) я набрала 371 балл, учитывая дополнительные баллы за золотую медаль. Мои одноклассники тоже успешно сдали ЕГЭ, нас хорошо подготовили в школе. В итоге я поступила Высшую школу экономики на факультет экономических наук».

 

10. Школа № 1502 при МЭИ

Место в рейтинге
10
Классы
с 1 по 11
Профиль обучения
в старших классах
физико-математический, информационные технологии, экологический, экономический, английский язык, английский + немецкий языки

Базовая школа Московского энергетического института. Ежегодно около 40% выпускников лицея поступают в МЭИ, а остальные, в основном, выбирают МГТУ имени Баумана, МГУ и НИУ ВШЭ. Во всех классах, вне зависимости от профиля, углубленно изучаются математика, физика, информатика, химия, английский язык. Во время семинарских занятий классы делятся на две подгруппы, на уроках по иностранному языку и информатике — на три. Действует рейтинговая система оценки каждого школьника и каждого класса.

Школа располагает хорошей учебной базой: лекционные аудитории, физические и химические лаборатории, четыре компьютерных класса, ресурсный центр автономного изучения иностранных языков, станция экологического мониторинга. Большое внимание уделяется спорту. В составе спортивного комплекса — несколько спортивных и тренажерных залов, бассейн, теннисный корт. Также здесь действует собственное лицейское телевидение LTV и выпускается лицейская газета.

Александра Штарева,
выпускница школы № 1502

«Учеба в школе построена по университетской системе: пары вместо уроков, лекции и семинары. В процессе обучения составляется рейтинг учеников, хорошее место в котором обеспечивает освобождение от промежуточных экзаменов. Школьники сдают зимнюю и летнюю сессию, заранее привыкая к институтской жизни. Хотя математика и физика считаются основными предметами, каждый может найти занятие по душе. Я, например, закончила физико-математический класс, однако успела походить на кружок по химии в 8-9 классе. В школе работает множество кружков по разным предметам и даже дискуссионный клуб. Большое внимание уделяется индивидуальным проектам, специально для которых оборудована современная лаборатория. Многие ребята участвуют в общероссийских конкурсах и занимают призовые места на конференциях. Среди выпускников школы есть стобалльники по русскому языку, химии и физике».

Ищете школу, вуз, колледж или курсы? Все учебные заведения — в каталоге «Учёба.ру»!